Отчет о работе с одаренными детьми МБУ ДО ДДТ
В учреждении реализуется программа по работе с высокомотивированными и одаренными детьми "Академия".
Цель – выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, создание условий для развития одаренных детей в интеллектуальном, творческом и личностном отношении.
Задачи:
1. Повышение квалификации педагогов, как условия успешного сопровождения одаренного ребенка.
2. Включение обучающегося в мероприятия (тренинги, конкурсы, интеллектуальные игры, мастер-классы) по развитию творческих и личностных способностей обучающегося.
3. Создание индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей обучающегося и оформление документации.
4. Вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность.
5. Увеличение числа призовых мест на мероприятиях различного уровня.
В начале года был дополнен и сформирован новый банк данных одаренных детей и детей, проявляющих способности
Всего по индивидуальным образовательным маршрутам обучаются 8 подростков.
Утвержден план работы с одаренными детьми на текущий год.
С целью повышения качества научно-исследовательских работ участников районной научно-практической конференции была распространена информация «Реализация требований по планированию и оформлению исследовательских работ» среди педагогических работников образовательных учреждений района. Информация была направлена на ознакомление с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам, участвующим в Малой академии наук, через практику. Педагог-психолог Андрющенко Я.А. с сентября месяца осуществляет психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: проведена диагностическая деятельность для определения уровня креативности, уровня коммуникативных умений; по итогам диагностики составлены характеристики на обучающихся и рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
В сентябре 2020 г проходил консультативно-методический контроль по теме «Организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренные). Наличие установленной документации». Цель контроля: Изучение документации по реализации индивидуальных часов с детьми с особыми образовательными потребностями. Расписание занятий. Во время проверки рассматривалась нормативно-правовая документация, наличие планов работы по индивидуальным часам, соответствие графика занятий утвержденному расписанию. В ходе проверки изучена документация педагогов, работающих с одаренными детьми в рамках МАН МБУ ДО ДДТ:
- заявление, согласие на обработку данных;
- программа работы с ОД;
- характеристики на способного ребенка, занимающегося в рамках МАН;
- индивидуальный план;
- итоги обследования педагога-психолога МБУ ДО ДДТ.
Созданы и оформлены в соответствии с требованиями карты сопровождения ОД и индивидуальные образовательные маршруты по всем одаренным детям у всех педагогов.
30 сентября 2020 года для одаренных обучающихся был проведен тренинг «Время открытий». Были поставлены следующие цели тренинга: расширение знаний обучающихся о себе, своих возможностях и способностях; развитие навыков самопрезентации, ораторского мастерства; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе. Данный тренинг был рассчитан на 1 час, присутствовало 9 человек. В каждое упражнение включало в себя обязательные компоненты: основное содержание и рефлексию. На тренинговом занятии использовались следующие методические средства: дискуссии, самотестирование, различные варианты социально-педагогических игр. По результатам данного тренинга дети расширили знания о самих себе, о своих возможностях, а также приобрели навыки самопрезентации и ораторского мастерства.
10-11 декабря 2020 года состоялась традиционная районная интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» среди учащихся общеобразовательных организаций Кочубеевского района, которая проходила в дистанционном формате. Тема игры звучит как «Поэты умирают, а искусство остается», проводилась с целью активизации деятельности образовательных учреждений, направленной на создание условий для художественного развития учащихся, развития их интеллектуальных и творческих способностей, выявления наиболее одаренных и талантливых детей, имеющих склонность к художественному слову.
Актуальность и значимость мероприятия подтвердилась количеством участников игры – 6 школ Кочубеевского района (1, 3, 4, 7, 14, 23). А команду справедливого и объективного жюри составили: заместитель директора по ВР МБУ ДО ДДТ Ефремова Надежда Ивановна, директор МБУ ДО ДДТ Котова Наталья Сергеевна и ведущий специалист ОО АКМР Овсянникова Юлия Алексеевна, которым, надо отметить, пришлось принимать непростые, но очень важные решения, так как все команды отлично подготовились.
Игра «Умники и умницы» состояла из 5 агонов (конкурсов). Участники с интересом и рвением отвечали на поставленные вопросы о жизни и творчестве Александра Александровича Блока. Самым увлекательным стал конкурс «Визитная карточка», в ходе которого ребятам необходимо было подготовить видео-презентацию своей команды, используя поэтические формы, костюмы и декорации. А конкурс «Тайная комната» позволил проверить не только знания детей о творчестве А.А. Блока, но и креативность, смекалку, логику.
Победителями районной интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы» по теме «Поэты умирают, а искусство остается» стали: команда «Муза» МКОУ СОШ №3 – занявшая первое место, команда «Живое слово» МКОУ СОШ№ 1 и команда «Любители поэзии Блока» МКОУ СОШ №4 – разделили между собой второе место, а команда «Маски» МКОУ СОШ № 4 – третье место. Команды были отмечены грамотами и поощрительными призами. Участники оставили положительные отзывы с пожеланиями о проведении мероприятий по данной тематике.
16 февраля 2021 года проходила защита исследовательских работ МБУ ДО ДДТ. Прошли защиту все участники, представили уже наработанные материалы, готовность работ в определенной степени, презентации, оформленные папки с исследовательской работой. Материалы представляли сами обучающиеся.
После прохождения районного этапа защиты исследовательских работ следует краевой этап. В данном этапе приняли участие работы 4 обучающихся. Итоги прохождения краевого участия в краевом этапе следующие: диплом 2 степени и диплом 3 степени.
9 апреля 2021 года состоялась традиционная районная интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» среди учащихся общеобразовательных организаций Кочубеевского муниципального округа. Тема игры звучит как «Красные Башни», проводилась с целью расширения исторических знаний и представлений обучающихся и воспитанников о достопримечательностях Московского Кремля и его истории.
Актуальность и значимость мероприятия подтвердилась количеством участников игры – 5 школ Кочубеевского района (3, 7, 9, 14, 23). А команду справедливого и объективного жюри составили: заместитель директора по НМР МБУ ДО ДДТ Смурова Наталья Федоровна и директор МБУ ДО ДДТ Котова Наталья Сергеевна, которым, надо отметить, пришлось принимать непростые, но очень важные решения, так как все команды отлично подготовились.
Игра «Умники и умницы» состояла из 5 агонов (конкурсов). Участники с интересом и рвением отвечали на поставленные вопросы соответствующих тематике интеллектуальной игры: годы создания, основные события, объекты в составе кремля. Самым увлекательным был конкурс косплеев, в ходе которого ребятам необходимо было подготовить образ персонажа, максимально приближенного к реальности. Главным условием был выбор исторического персонажа, жившего в Московском Кремле в любой исторический период.
Победителями районной интеллектуально-познавательной игры «Умники и умницы» по теме «Красные башни» стали: команда «Государев двор» МКОУ СОШ №3 – занявшая первое место, команда «Первооткрыватели» МКОУ СОШ №23 – занявшая второе место, а команда «Русичи» МКОУ СОШ №7 – третье место. Команды были отмечены грамотами и поощрительными призами. Участники оставили положительные отзывы с пожеланиями о проведении мероприятий по данной тематике.
Отчет по работе с одаренными детьми 2021-2022
Отчет по работе с одаренными детьми за 2020-2021
Отчет о проведении XXV окружной научно-практической конференции
Программа конференции МАН 2020-2021 учебный год
Отчет по работе с одаренными детьми 2019-2020
Методические рекомендации по структуре исследовательской работы
Методические рекомендации по оформлению исследовательской работы
Методика оценки коммуникативных и организаторских способностей личности
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Матолина Т.В.
Методические рекомендации по составлению индивидуального образовательного маршрута