Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Материально-техническое обеспечение оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение

В МБУ ДО ДДТ используется системный подход к формированию единой информационной среды, состоящей из:

- обеспечения техническими ресурсами (компьютерами, оргтехникой, мультимедиа проекторами и т.д.);
- поддержки педагогических кадров в использовании новых информационных технологий и размещении методических материалов на сайтах различных педагогических сообществ.
В настоящее время в МБУ ДО ДДТ имеется 8 компьютеров в компьютерном кабинете, подключены к сети Интернет – 15, в учебных целях используется – 8. Переносных компьютеров (ноутбуков) – 6, используется в учебных целях – 6.
В главном корпусе по ул. Советская 98 организована зона комфортной среды для родителей: установлена мягкая мебель, книжный шкаф и журнальный столик.
С целью цифровизации образовательного процесса в МБУ ДО ДДТ, проанализированы и внедрены возможности  цифровых технологий. Требования времени к изменению использования цифровых средств, для более профессиональной подготовки  в обучении стало уже одним из приоритетных направлений. В МБУ ДО ДДТ работает компьютерный кабинет, оснащенный современными технологиями. В данном кабинете открыто и ведется набор в объединение «Компьютерная информатика», кабинет также работает в рамках коллективного использования цифровых технологий между педагогом и обучающимися учреждения.
В учреждении приобретены и установлены в каждом кабинете рециркуляторы  для обеззараживания воздуха. По мере необходимости приобретаются дезинфицирующие средства. При входе в учреждение осуществляется термометрия по средствам приобретенных бесконтактных термометров.
За год учебного процесса 2020- 2021 уч. года в учреждении было приобретено:
Мебель:
- Кресло BRABIX Optima VG-370 с подлокотниками
- Кресло BRABIX Prestige Ergo MG-311, регулиуемая эргономичная спинка, ткань.
- Кресло оператора "Престиж" регулируемая спинка, с подлокотниками черное
- Кресло оператора "Jupiter GTP" с подлокотниками черное
- Шкаф для одежды "Монолит" орех, ШМ 52,3
- Шкаф мет. д/док BRABIX KBS-023T, 2 отделения
- Стеллаж с дверями Монолит 4 полки орех
- Тумба подкатная Монолит 3 ящ., замок, бук
- Стол письменный Монолит, 3 ящ., замок, бук
- Стеллаж с дверями Этюд, бук
- Шкаф (Стеллаж) Канц, 4 полки, бук
- Стол-парта 2-х мест., регулир., серый каркас, ЛДСП бук Ш-304
- Тумба подкатная Бюджет 3 ящ., бук натуральный
- Диван двухместный "Club Duo" с подлокотниками, кожзам., бежевый- Шкаф полузакрытый Арго, 2 двери, 4 полки.
- Стул Samba хромированный каркас, кожзам, бежевый
Учебное оборудование для лаборатории детского дизайна:
- Настольный гончарный круг "Искона-4М"
- Муфельная печь "РОСмуфель"
- Музыкальная аппаратура:
- FENDER AM PRO STRAT HSS SHAW MN OWT электрогитара
- GIBSON 2019 LES PAUL STANDART '60S электрогитара
- MACKIE THUMP 12A активный сценический монитор
- DYNACORD SUB 1.18 пассивный сабвуфер, 18'
- Shure BETA58 вокальный микрофон
- Electro Voice ND 76S микрофон вокальный
- Paiste PST5 Universal Set набор тарелок (14/16/20)
- Комплект стоек для ударной установки PEARL HWP-930
- 17503435 AQ2 Stage Set WHP 17335 Барабанная установка, Sonor
- Dynacord PM1000-3 активный микшерный пульт 2х1000 ВтDynacord PM1000-3 активный микшерный пульт 2х1000 Вт
- Audix F6 микрофон для басового комбоусилителя
- Audix F6 микрофон для басового комбоусилителя
- Shure SM57 LCE микрофон инструментальный
- Fender басовый комбоусилитель 100 Ватт
- Marshall DSL40 ламповый гитарный комбоусилитель
- Marshall DSL15 ламповый гитарный комбоусилитель
- Peavey 18Sub сабвуфер
- Yamaha MONTAGE7 рабочая станция, 76 клавиша, FSX,7" TFT цветной широкий VGA  LCD
- Roland UA-1010 внешний аудиоинтерфейс USB
- Блок питания BOSS PSA-230S
- 14525401 Hardware 2000 DT Табурет ударника, круглый, Sonor
- Комплект коммутации
- DYNACORD С 15,2 пассивная AC, двухполосная, 15, 500Вт
- AKG DRUM SET SESSION I микрофоны для барабанов
- Стойка микрофонная (журавль)
- Стойка микрофонная (мини журавль)
- Стойка микрофонная (мини журавль)
- ГИТАРНЫЙ ЭФФЕКТ BOSS BF-3
- Veston MXS006 стойка рэковая
- Двухканальная вокальная радиосистеиа SennheiserXSM 1-825DUAL-B
- Стойка для акустической системы  SoundkingDBO12B
- Микшерный пульт Alito Live 802
- LEEM PR12H акустическая система
- Гарнитура SENNHEISER PC 3 CHAT, для контактных центров, накладные, черный
- Колонки SVEN 325 2.0 черный
- YAMAHA EMX-7 микшерный пульт со встроенным усилителем
- Yamaha CBR15 акустическая система
- Обеспечение охраны и безопасности:
- Система видеонаблюдения
- Видеорегистратор Navitel DR 750GPS
Оргтехника:
- Компьютер учителя (B365/i5-9400/2*16Gb SSD/1Tb
- Компьютер ученика (B365/i5-9400/2*8Gb/256Gb SSD/1Tb HDD/DVD-                            
- Компьютер ученика (B365/i5-9400/2*8Gb/256Gb SSD/1Tb HDD/DVD-
- RW/Nvidia Quadro)
- Монитор Samsung S24D300H
- Штатив Era Pro ECSA-3750
- Монитор AOC 21,5 "Black TN LED 5ms 2012
- Системный блок BoxIT ATX 500W/H61M/SSD120Gb/DDDR3-4Gb/i3-3220/2597
- Модем ZTE MF79RU 2G/3G/4G внешний, черный
- МФУ лазерный CANON i-SENSYS MF3010 A4, черный
- Проектор  EPSON EB - Х400, белый
- Экран  CACTUS Wallscreen CS-PSW-180x180 настенно-потолочный белый
- WEB камера CANYON CNE-CWC3N, черный и серебристый
- Коммутатор TP-Link TL-SG1024D
- Бытовая техника:
- Пылесос REMENIS REM-4552
Все кабинеты оформлены в соответствии с направлением деятельности, соблюдается тепловой и воздушный режим. Соблюдается режим работы рециркуляторов по площади кабинетов.
Для  обеспечения пожарной безопасности во всех зданиях установлена система «Стрелец-мониторинг», регулярно проводится контроль за состоянием пожарного оснащения.
- Постоянно приобретались канцелярские товары, материальные ценности, моющие и дезинфицирующие средства, инвентарь для уборки помещений и территории учреждения. Приобретали материалы и  призы для проведения массовых мероприятий согласно смете.
Соблюдаются  все требования к генеральной уборке территории  и помещений учреждения. По утвержденному плану проводились совещания с техническим персоналом. Запланирована и проводится систематически специальная оценка условий труда.

 

Доступная среда

В МБУ ДО ДДТ для создании доступной среды для обучающихся с инвалидностью и  ограниченными возможностями здоровья были определены следующие параметры:

  • локальные акты, регламентирующие обучение, воспитание и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • данные по контингенту и формам обучения детей;
  • кадровое обеспечение обучения и психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  • программно-методическое обеспечение;
  • документация психолого-педагогического консилиума учреждения;
  • материально-техническое и информационное оснащение сопровождения.
 В  МБУ ДО ДДТ осуществляется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и сформирован пакет документов, регламентирующих порядок организации  обучения данной категории  детей, воспитания и психолого-педагогического сопровождения, составлена адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа МБУ ДО ДДТ по организации обучения с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья «Мир возможностей», разработана форма индивидуального плана обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов осуществляют квалифицированные кадры. Непрерывность профессионального развития педагогов учреждения обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.  Педагоги, осуществляющие обучение, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, регулярно повышают квалификацию в области специальной педагогики/психологии.

Положение об организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов 2022 г
Положение об организации инклюзивного образования в МБУ ДО ДДТ
Адаптированная дополнительная общеоб. общеразв. программа МБУ ДО ДДТ по организации обучения с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ "Мир возможностей" 2022-2023 уч.год 

Программно-методическое обеспечение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском объединении, совместно с нормотипичными обучающимися, предполагает возможность адаптации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ, в которых определены вариативные формы деятельности и контроля для обучающихся с различными образовательными потребностями.

Реализация индивидуальных планов обеспечивается соответствующими учебно-методическими комплексами, включающих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по разным образовательным  направлениям.

Индивидуальное на дому и дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья также обеспечивается индивидуальными планами дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Содержание педагогической и психологической работы в индивидуальных планах определяет психолого-педагогический консилиум.

Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБУ ДО ДДТ

Документация психолого-педагогического консилиума МБУ ДО ДДТ

В соответствии с письмом Министерства Образования РФ от 27.03.00 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» и Распоряжением министерства просвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» в ДДТ создан психолого-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом «Положением о психолого-педагогическом консилиуме».

Психолого-педагогический консилиум МБУ ДО ДДТ ведет следующие документы:

- журнал о регистрации обращений,

- протоколы заседаний,

- график плановых заседаний,

- индивидуальные карты развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Содержание Индивидуальной карты развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья определяется Положением о психолого-педагогическом консилиуме учреждения и включает следующие документы:

  • карта индивидуальных достижений обучающихся (в конце года обучения);
  • согласие родителей (законных представителей) на обучение по индивидуальному плану ДОО программы
  • согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение. 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме 2020 год

Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебном процессе 2019 год

Состав ППк на 2022-2023 уч.год

График проведения плановых заседаний ППк

Должностные инструкции членов ППК

Отчет ППк за 2021-2022 учебный год

Отчет ППк за 2020-2021 учебный год

Отчет ППк за 2019-2020 учебный год

 Материально-техническое и информационное оснащение сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Согласно актуальной нормативной базе в сфере образования, МБУ ДО ДДТ создает условия для получения качественного образования каждым обучающимся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Специальные образовательные условия определяет психолого-педагогический консилиум учреждения и фиксирует это в рекомендациях. В случае зачисления в образовательную организацию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья администрация берет на себя обязательства по созданию специальных образовательных условий, определенных психолого-педагогическим консилиумом.

Помещения и территория МБУ ДО ДДТ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы учреждения дополнительного образования, нормам и правилам пожарной безопасности.

МБУ ДО ДДТ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова полиции. Во всех помещениях сделан современный ремонт. Территория учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Созданная в МБУ ДО ДДТ материально-техническая база включает объекты, предназначенные как для нормотипичных обучающихся, так и для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • помещения, предназначенные как для проведения практических занятий, так и для игровой деятельности детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • методический кабинет, подключенный к сети Интернет, а также WI-FI, действующий на территории МБУ ДО ДДТ;
  • хореографический зал, кабинеты детских объединений, оборудованные необходимым количеством наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного и музыкального оборудования, которое обеспечивает всестороннее развитие воспитанников по разным образовательным направлениям;
  • кабинет педагога-психолога, имеющий современную материально-техническую базу;
  • в методическом кабинете имеется библиотека-медиатека, постоянно пополняемая новыми цифровыми ресурсами.
 Доступ в здание для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Территория МБУ ДО ДДТ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Центральный вход не имеет порогов, ступеней, что позволяет беспрепятственно проходить в помещения учреждения. Он оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте. При необходимости для обеспечения доступа в здание МБУ ДО ДДТ ребенку-инвалиду или ребенку с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставление сопровождающего лица.

Оборудование помещений МБУ ДО ДДТ и прилегающей к ней территории соответствует Паспорту доступности:

  • ширина дверных проемов входа в учреждение позволяет свободный вход детей-инвалидов-колясочников
  • имеются звукоусилители для массовых мероприятий
  • имеется зона отдыха (ожидания)
  • имеется наличие и понятность поэтажной навигации внутри учреждения
  • имеется наличие и доступность санитарно - гигиенических помещений в учреждении. В туалетных комнатах имеются поручни.

В МБУ ДО ДДТ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания детей-инвалидов.

В учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создана предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности и возможности.

Педагоги МБУ ДО ДДТ моделируют предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, детей-инвалидов в МБУ ДО ДДТ имеется оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

В кабинетах для проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами имеются пособия, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность. Созданная развивающая среда в МБУ ДО ДДТ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Пространство кабинета педагога-психолога организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, стол для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, интерактивная песочница, интерактивные комплексы. В кабинете достаточно материала для проведения развивающей работы с детьми.

Хореографический зал оснащен необходимым оборудованием: акустической системой, микрофонами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов.

Подобрана фонотека, ауди-пособия, необходимые для художественно-эстетического развития детей.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

В МБУ ДО ДДТ существует локальная сеть, подключение к сети Интернет. В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте учреждения создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в учреждении имеется компьютерный класс. В холле здания оборудован  информационный стенд  для слабовидящих детей и родителей.

Информация об электронных образовательных ресурсах для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

О специальных условиях питания

Питание обучающихся, в том числе инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании договора на оказание услуг по организации питания. В учреждении МБУ ДО ДДТ также размещены кулеры с использованием бутилированной воды.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется ГБУЗ СК "Кочубеевская РБ" по договору на оказание услуг по обеспечению медицинского обслуживания детей МБУ ДО ДДТ, находящихся на территории МБУ ДО ДДТ в соответствии с действующими требованиями, предъявленными Федеральными органами исполнительной власти РФ в области здравоохранения и образования.

 В МБУ ДО ДДТ созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется Программа по здоровьесбережению обучающихся МБУ ДО ДДТ. Проводятся инструктажи, занятия и беседы по безопасности. МБУ ДО ДДТ работает социально- психологическая служба, которая занимается сопровождением инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеются педагоги дополнительного образования, которые могут работать с адаптированными программами.

Договор о совместной деятельности между МБУ ДО ДДТ и ГБУЗ СК Кочубеевская районная больница

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  1. Мультимедийные комплексы
  2. Интерактивные доски
  3. Интерактивный пол
  4. Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнения по развитию и внимания, восприятия, памяти, мышления, познавательной деятельности
  5. Телевизоры
  6. Магнитные доски
  7. Песочница интерактивная
  8. Наборы дидактических игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
  9. Наборы для развития ориентировки в пространства
  10. Массажер для пальцев рук «Су-Джок»
  11. Сенсорные коврики
  12. Маты в ассортименте
  13. Мягкие модули
  14. Колокольчики
  15. Тренажеры внимания и памяти
  16. Мячи разных размеров

    Дидактические пособия и игры для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами 

    1. Счётные палочки по методике Кюизенера «Собери по образцу».
    2. Игры и кубики Никитина.
    3. Логические блоки Денеша.
    4. Деревянные Доски Сегена.
    5. Настольная игра на логику «Логические пазлы».
    6. Доска для межполушарного развития.
    7. Настольная игра «Весёлый лабиринт».
    8. Головоломка «Логическая пирамида».
    9. Межполушарная доска.
    10. Мозаика «Слонёнок на воздушном шаре».
    11. Игровой набор «Панорама»».
    12. Головоломка «Шар».
    13. Шахматы памяти.
    14. Настольный футбол «Дуэль».
    15. Многоразовые карточки для рисования двумя руками.
    16. ZABIAKA Развивающий набор «Цветные бомбошки: сложи по образцу».
    17. Спирограф для рисования, Лес.
    18. Конструктор «Палочки».
    19. Пазл-сортер+танграм «Трактор».
    20. Лабиринт «Умные фигуры».
    21. Балансировочная доска цветная АГАМС.
    22. Комлект лабиринтов для балансировочной доски АГАМС
    23. Сортер на 8 цветов «Весёлые бусинки» с пинцетом.
    24. ZABIAKA Набор для сортировки «Вкусная тарелка».
    25. Настольная игра «Нажимай-запоминай».
    26. Настольная игра «Твистер для пальчиков».
    27. Математический планшет «Школа интересных наук».
    28. Планшет обучающий «Магнитное рисование».
    29. ZABIAKA Развивающий набор «Цветные бомбошки: по методике Монтессори».
    30. Игра - шнурочки «Транспорт».

 

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Конвенция ООН о правах инвалидов
Конституция РФ
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
 

Печать   E-mail